ИЛЬЯ ЗОРЬКИН

ВНЕ ВРЕМЕНИ

Про Илью Зорькина можно сказать, что он представитель нового поколения художников, продолжающих традицию русской классической школы живописи. Хотя художником быть не собирался. Со школы планировал поступать в военную академию, чтобы продолжить семейную традицию. Но что-то пошло не так. Учился на математика, менял вузы и факультеты. Пока наконец-то не поступил в Академию художеств имени Репина. А было ему уже 25 лет! Успешно закончил обучение в 31 год. И сразу же получил свою мастерскую. Сегодня преподает для студентов первых курсов. Это очень серьезное признание. Быть преподавателем Академии художеств не просто почетно, а очень почетно. С должности ассистента можно подняться до профессора. А профессора даже на пенсию не уходят. Это по сути бессрочный контракт.
холст / масло, 200 х 350 см

МОСКВА. 1698

Дипломная работа Ильи Зорькина просвещена довольно мрачному периоду российской истории – бунту стрельцов во времена преобразований Петра I. Не все бунтари были казнены. Многих выслали из Москвы без имущества. На картине на переднем мы видим стрельца, который ведет под уздцы своего коня, а на телеге семья и дети - все, что было разрешено забрать с собой. На мальчика наброшен офицерский кафтан. Конь сопротивляется, негодует. Но хозяин сохраняет мрачное упрямое молчание. Он идет по узкому проходу среди толпы. Кто-то смотрит с сочувствием, кто-то неодобрительно, кто-то тихо перешептывается. Напряженные лица, сжатые кулаки...
На заднем плане неярким пейзажным фоном изображена Москва. Серебристые цвета города перекликаются с цветом иконы. В целом работа выполнена в темных серо-умбристых тонах. А красный цвет, как удары камертона, работает на колорит.
Илья Зорькин. МОСКВА.1698
"Я писал по "фешинскому" казеиновому грунту специально. Потому что добивался не глянцевой, а матовой поверхности, когда свет будто тонет в фактуре. Самые темные живописные "моменты" в картине словно пропадают. И рассмотреть их можно только вблизи...
Мне и хотелось, чтобы картина получилась достаточно тяжелой для восприятия. Такой сложный сюжет нельзя писать «сладко». Здесь не нужна глянцевая живопись."

Илья Зорькин Илья Зорькин Илья Зорькин Илья Зорькин Илья Зорькин

Работа хранится в Фонде Санкт-Петербургской Академии Художеств им. И.Е.Репина
Здесь представлены мои картины, написанные в разное время. Есть работы, которые привез с римского пленэра 2017 года. Есть мой родной город Петербург, который всегда меня вдохновляет. У меня в Инстаграм много городских пейзажей и этюдов. Даже во время карантина я работал. Но дома. Поэтому писал портреты моих близких и себя...
«Тридцать сребреников» - новая большая работа, которую лучше всего смотреть в реальном размере. Такие картины я пишу очень долго. Поэтому у меня в мастерской на станке всегда стоит большой холст, с которым я работаю...

Инна Дмитриева
Санкт-Петербург, 05/09/2020
С каждым годом Санкт-Петербург нравится мне все больше и больше. Может потому, что становлюсь старше. Еще с детства запомнила милые истории, как здесь по улочкам гуляют, держась за руки, интеллигентные бабушки и дедушки. Я их так и не встретила... Но прогуливаясь по Английской набережной, почему то кажется, кто-то в шляпке с вуалью прошелестел у тебя за спиной. Санкт-Петербург - город историй и легенд. И не важно, правда это или нет. Здесь все создает необъяснимую атмосферу. Даже постоянные дожди и туманы, которые размывают очертания города. Здесь удивительно красивая архитектура. Часами можно гулять по широким улицам и проспектам и не перестаешь находить что-то новое. И просто чудо, что это все сохранилось! Всегда ищу повод приехать сюда еще раз. И на этот раз повод нашелся... Меня познакомили с Ильей Зорькиным. А он пригасил меня в свою мастерскую в знаменитом Государственном академическом институте им. Репина. Хотя название «Императорская Академия» как-то больше подходит Петербургу...

не пропустите самые интересные страницы журнала