ЛАЙФХАКИ

Как собраться в акварельный пленэр

Советы от Нади Лойтлофф
Почему лучше рисовать на пленэре, а не перерисовывать с фотографии? Потому что это совершенно разные вещи! Живопись на открытом воздухе, когда мы рисуем людей, пейзажи, объекты в естественном свете, отличается от живописи в помещении по фотографиям. Мы перерисовываем не плоскую картинку, а видим жизнь в полном объеме. Может быть, работа в студии более комфортна, но на пленэре вас буквально окружает вдохновение! Вы чувствуете тепло солнца, запахи леса или моря, слышите шум волн, пение птиц и звуки города… И передаёте на бумагу ваши впечатления и ощущения, а не просто визуальную информацию.
Что берем с собой

  • Набор акварели от 16 цветов ("Ленинград", "Невская палитра", "Санкт-Петербург", Schmincke, W&N.) Желательно профессиональные серии. Если есть в наличии, лучше тюбики.
  • Палитра для акварели.
  • Карандаш простой (2B или HB).
  • Ластик или клячка.
  • Натуральный флейц из ворса пони, козы, коровы и т. д. (мягкая плоская кисть 25-50 мм) или кисть "белка" круглая ~8~10 мм.
  • Кисть "колонок" круглая N 5–6. Важно- с острым кончиком!
  • Склейка акварельной бумаги или акварельные скетчбуки, формат: A4-A3, grainfin, 300 грамм (Arches, Clairefontaine, Fabriano...) Важно - 100% хлопок!
  • Бумага для проб и упражнений (Госзнак, Палаццо и т. д.).
  • Акварельные белила или белая гуашь.
  • Желательно шлепер - тонкая кисть-линер с длинным ворсом.
  • Малярный бумажный скотч.
  • Ёмкость для воды.
Не обязательно, но я рекомендую

  • Легкий складной стул. Я сама рисую на пленэре на коленях сидя на стуле.
  • Тренога и планшет, если вы привыкли рисовать стоя.
  • Ёмкость для питьевой воды.
  • Важно! Защита от солнца: головной убор (шляпа), крем, соответствующая одежда. Иногда, на всякий случай, куртка-дождевик!
Список красок, с которыми я работаю. С номерами и названиями производителей.

✔ Кадмий жёлтый средний Schmincke 225
✔ Неаполитанская желтая Winsor&Newton 422
✔ Сиена натуральная Schmincke 660
✔ Сиена жженая Schmincke 661
✔ Красная охра Невская палитра 309
✔ Permanent rose W&N 502
✔ Кадмий красный средний Schmincke 347
✔ Кадмий оранжевый темный Schmincke 228
✔ Phthalo Blue Schmincke 484
✔ Кобальт синий светлый Schmincke 487
✔ Coelinblauton Schmincke 481
✔ Голубая Невская палитра 513
✔ Ультрамарин feinst Schmincke 494
✔ Dark blue indigo Schmincke 498
✔ Winsor violet (dioxazine) W&N 733
✔ Vandyke brown W&N 676

Но это далеко не все краски, которыми я пользуюсь. У меня тюбиков значительно больше. Среди них есть настоящие "любимчики":

✔ Lavendel Mijello W577
✔ Royal Blue Sennelier 322

Вы заметили, что среди них не было зеленых цветов? Потому что зеленый можно всегда намешать. Я часто так и делаю. Но если использую готовые зеленые цвета из тюбиков, то это:

✔ May green Schmincke 524
✔ Olive green Winsor&Newton 447
✔ Зеленая "Невская палитра" 725
✔ Permanent sap green W&N 503
✔ Perylene green W&N 460
✔ Oxide of chromium W&N 459
✔ Изумрудная "Невская палитра"
✔ Viridian Mijello W 530

Зелень - это тоже вечная тема! Все начинающие акварелисты жалуются, что у них не получается рисовать деревья и зелень. Конечно, у каждого художника свои секреты. Делюсь своими!
Интересные сочетания красок для зелени на свету

✔ May green + лимонная
Дает очень насыщенный, яркий цвет.
✔ Сиена натуральная + permanent sap green
✔ Кадмий желтый + кобальт
Дают теплый приятный зеленый
✔ Неаполитанская желтая + оливковая
Дают светлый, но сдержанный зеленый, который хорошо подходит для зелени на свету на заднем плане.

Интересные сочетания красок для зелени в тени

✔ Сиена жженая + coelinblauton (голубая)
✔ Sap green + кобальт
✔ Изумрудная + фиолетовый
Дают насыщенный, темный, благородный зеленый.
И ещё несколько полезных советов, которые помогут вам при рисовании с натуры на улице, в кафе или даже в общественном транспорте.

  • Представьте, что на пленэре вы сначала как бы надеваете "очки фотографа".
  • Рисовать с фотографии легче, потому что фотограф уже выбрал композицию. На пленэре эту задачу решаете вы сами. Думайте не предметами, а пятнами! Расположение светлых и тёмных пятен в композиции важнее, чем расположение предметов.
  • Важно не перегрузить работу: сконцентрируйтесь на главном, отсекайте всё лишнее.
  • Невозможно и не нужно нарисовать всё, что вы видите вокруг себя. Поэтому вам нужно выбрать сюжет, ракурс, выстроить кадр.
  • Важно на рисунке постараться передать именно то, что вас "зацепило" в живом сюжете.
  • Подумайте, а ещё лучше проговорите в слух, что именно вам понравилось в том или ином сюжете, чтобы в процессе работы не забыть про эту «изюминку».
WhatsApp: +7-952-167-3802
E-mail: artfriendsclub@gmail.com