ГИД

Практичные советы
от Ирины Паньковской

для начинающих керамистов
Человек, который ничем не увлекается, сегодня выглядит если не странным, то каким-то несовременным. Вокруг столько увлекательных мастер-классов по живописи и керамике, музыке и танцам, видео и фотографии… Стала модной подзабытая каллиграфия. Просто невозможно поехать в отпуск и вернуться без арт-бука. Арт- и фэшн-индустрии апгрейдили вязание, вышивание и валяние. Порадуйте свою бабушку - покажите ей вязанные деревья на европейских улицах и свитер от кутюр за 1000 евро. А сколько новых направлений, которые без словаря сразу и не понять – дудлинг, марблинг, буккарвинг…

Внезапно мы обнаружили, что живем в удивительное время. Изменился наш образ жизни и уклад. Появилось больше свободного времени. И это время мы хотим потратить на творчество и самовыражение. И каждый сегодня может стать творцом и художником, создавать и даже продавать свой продукт. Вот для таких людей мы будем придумывать новые мастер-классы и собирать полезную информацию.
Ирина Паньковская
художник по керамике
Каждый день у меня появляются новые подписчики. Сначала это были коллеги-художники, керамисты из разных стран. Мы общались, обменивались информацией. А теперь все чаще приходят новички. И, конечно, все задают одни и те же вопросы. Торопятся, не листают мою ленту, чтобы посмотреть старые посты, где много полезной информации. Многие хотят научиться делать работы, а потом их продавать на арт-сайтах онлайн.
А почему нет? Это здорово! Так вот, в этом материале я собрала все мои полезные советы. Делюсь безвозмездно, то есть даром!
Гончарный круг и печь
Часто спрашивают совет, какой гончарный круг купить. Ничего не могу посоветовать. Не использую. Все мои работы - чашки, тарелки, брошки – всё вылеплено вручную. Печь немецкого производства. Я не доверяю самодельным печкам. Конечно, они стоят дешевле, но и ломаются гораздо чаще.
Материалы
Я стараюсь пробовать все материалы – наши российские и импортные. Но работаю только с самыми качественными. В основном немецкими и испанскими, потому что у них и качество лучше, и выбор цветов больше. Хотя начинала работать с нашими российскими производителями - глины, краски, ангобы и глазури. У меня есть гжельские глазури и ангобы, от «Лаборатории керамики», «Гончарного мира». Но сейчас использую только импортные.
Инструменты
Сколько лет работаю – столько собираю инструменты, которые подходят лично мне. И никому их не даю, на мастер-классы не вожу. Боюсь с ними расставаться, потому что очень долго их искала, подбирала формы. Например, стеки. У меня очень много разнообразных стеков, но вот именно форма стеков, которая подходит именно тебе, её очень долго приходится искать. А вообще я работаю со всем, что под руку попадется. Палочки собираю, штампики, кисточки, петли и всё, что предлагают магазины для художников.
Кисточки
Кисточки я использую синтетические и колонок, потому что они держат форму долго и не вытираются. Когда красишь керамику, кисти очень быстро стираются. А синтетика выдерживает всё. Очень редко использую щетину для затирок, размешивания красок. Белку не использую вообще, потому что она слишком мягкая для меня. Не жалейте денег на дорогие кисти, потому что они дольше сохраняются и держат форму!

Арт-тур В ИСПАНИЮ

С 21 по 30 октября мы вместе с Ириной Паньковской отправляемся в арт-тур в Аликанте!
Глазури
Глазури я использую в основном немецкие. Есть порошковые и уже готовые жидкие. Естественно, жидкие глазури самые лучшие. Производитель лучше знает, какие компоненты добавить, чтобы глазурь красиво легла и хорошо обожглась без сюрпризов. Порошковые глазури тоже использую, но с ними больше мороки. Очень люблю работать на базовых глазурях, белых и прозрачных, мешать пигменты. Так создается авторская палитра художника, которую никто не может повторить. А это очень важно - иметь свою уникальную палитру, свои краски и использовать их.
Ангобы
Ангобами я пользуюсь нашими, российскими. И есть пара ангобов немецких. В иностранных материалах помол пигментов мельче, и поэтому краска ложится намного лучше. Они добавляют какие-то компоненты, которые облегчают работу керамистов. Российские материалы погрубее, но зато ярче по цветам. А я люблю яркие цвета. Так и отбирается все самое лучшее!
Глина
Глина - это главное для керамистов. Посоветовать что-то конкретное не могу, потому что каждый выбирает что-то свое. Кому-то больше нравится красная глина, кому-то черная, кому-то шамот или еще что-то. Перепробовала много разных глин, но остановилась на белых массах, потому что мне нравится работать с цветом. Люблю шамот, но белый. Шамот – это такая грубая глина с добавками. Когда к мягкой пластичной глине добавляют обожжённую крошку глиняную и получается такая очень приятная смесь, которая дает очень красивые фактуры. Перестала работать с российскими глинами, потому что качество стало отвратительным. Полностью перешла на испанские и немецкие. С ними легко делать мелкие детали, меньше проблем при покраске и при обжиге, они хорошо держат форму.
На своих мастер-классах я всегда делюсь всеми своими секретами и наработками с моими учениками. Радуюсь, когда у них получается. И, действительно, после обучения кто-то начал серьезно заниматься керамикой и стал продавать свои работы на онлайн-площадках.

Меня спросили: "А хватит ли занятий на испанских мастер-классах, чтобы понять, как работать с глиной, красками, ангобами, чтобы потом открыть свою мастерскую?" Конечно! Я расскажу все, что знаю. И мы не просто останемся на связи и сможем всегда обсудить различные вопросы. Очень надеюсь, что там, в мастерской, сформируется команда единомышленников, чтобы дальше продолжать наш арт-проект. По секрету скажу, что такие планы уже активно обсуждаются.
WhatsApp: +7-952-167-3802
E-mail: artfriendsclub@gmail.com